Новости

Круглый стол

12 мая 2022 года в зале заседаний ученого совета РГЭУ (РИНХ) прошел круглый стол, организованный комиссией по социальным вопросам Общественной палаты города Ростова-на-Дону. Ученые, представители высших, средних специальных, общеобразовательных учреждений, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления обсудили миссию учителя, его роль в новой социально-педагогической повестке развития современного гражданского общества в кризисных условиях трансформации.

Модератором заседания выступили президент РГЭУ (РИНХ), д.э.н., профессор, председатель комиссии Общественной палаты города Ростова-на-Дону по социальным вопросам Адам Умарович Альбеков и член комиссии по социальным вопросам Общественной палаты города Ростова-на-Дону, к.п.н., заслуженный учитель России Валентина Федоровна Бут.

Участники круглого стола отметили консолидацию творчески перспективного, практико-ориентированного научного ресурса, усилий институтов гражданского общества, ресурса власти муниципального образования города по отношению к миссии, роли, социального статуса учителя, образовательного пространства современного педагогического образования, как сферы развития человеческого капитала и потенциала в ситуации резких социальных трансформаций в различных стратегиях. Предложили рассмотреть вопрос о включении в перечень приоритетных направлений развития муниципального образования города Ростова-на-Дону современное профессиональное педагогическое образование как стратегический приоритет муниципальной политики.

Более трех часов шла оживленная дискуссия, в которой приняли участие:
председатель Общественной палаты города Ростова-на-Дону Михаил Анатольевич Чернышев;
президент РГЭУ (РИНХ), д.э.н., профессор, председатель комиссии Общественной палаты города Ростова-на-Дону по социальным вопросам Адам Умарович Альбеков;
научный руководитель РГЭУ (РИНХ), д.э.н., профессор, председатель комиссии Общественной палаты Ростовской области Николай Геннадьевич Кузнецов;
заведующий кафедрой политологии и этнополитики ЮРИУ РАНХиГС, член Общественной палаты Ростовской области, д.пол.н., профессор Александр Васильевич Понеделков;
д.пол.н., директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) Голобородько Андрей Юрьевич;
к.п.н., профессор, заведующий кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ЮФУ Бермус Александр Григорьевич;
к.ист.н, заведующий кафедрой специальных исторических дисциплин и документоведения ЮФУ Шандулин Евгений Владимирович;
д.с.н, профессор, ректор Донского казачьего государственного института технологий и бизнеса филиала МГУТУ, член общественной палаты Ростовской области Нечушкин Александр Юрьевич;
заместитель главы администрации Советского района Ващинников Денис Олегович;
Антонов Валерий Владиславович, учитель высшей категории, учитель истории, главный методист города, МАОУ «Гимназия № 52 имени А.А. Печерского»;
Ермаков Заури Тариэлевич, учитель высшей категории, победитель конкурса «Искусство воспитания», руководитель проекта для молодых учителей «Парк будущего», директор МБОУ «Лицей № 51 имени Б.В. Капустина»;
Усенко Светлана Сергеевна, учитель высшей категории, учитель истории, заместитель директора МАОУ «Школа № 53 имени Б.Н. Слюсаря»;
Усенко Александр Николаевич, к.и.н., доцент кафедры истории и ультурологи ДГТУ, исполнительный директор АНО Центр поликультурного образования и многоязычия «МИР ПРОСВЕЩЕНИЯ";
 Пушкаш Светлана Николаевна, Начальник отдела по работе с персоналом Управления образования города Ростова-на-Дону;
Шелуженко Елена Владиславовна, учитель вышей категории, Почетный работник воспитания и просвещения РФ, директор МБОУ «Школа № 16 имени 339-й стрелковой дивизии»;
Моисеенко Оксана Сергеевна;
Тевосян Лариса Альбертовна;
Сидоренко Елена Валерьевна;
и другие.




Результатом обсуждения стал перечень рекомендаций по совершенствованию современного педагогического образования, повышению качества проводимых в городе мероприятий, направленных на развитие учительского роста путем внедрения эффективных технологий подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.