Новости

Школа молодого педагога «Учитель для будущего!»

24-26 октября 2022 г. состоялась стратегическая сессия школы молодого педагога «Учитель для будущего» в рамках Международного методического онлайн проекта «Современное образование: теория, методика, практика».


Мероприятие состоялось в зале на платформе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Школа 53 "имени Б. Н. Слюсаря (школа языковой культуры).
Формат проведения(смешанный): офлайн+онлайн, форма - информационно дискуссионная платформа с активными обучающими элементами: мастер-классы, лекции спикеров, технологии, инструментарий, рефлексия открытого оценочного листа.

Мероприятие организовано Автономной некоммерческой организацией «Центр поликультурного образования и многоязычия «Мир просвещения» (г. Ростов-на-Дону. Россия) при поддержке содействии Общественного совета Партпроекта «Новая школа» в Ростовской Области.

Участниками мероприятия стали представители, образовательных организаций: молодые учителя, участники конкурсов форсайт-проектов, руководители образовательных организаций, наставники, тьюторы, лучшие ученые ВУЗов (ДГТУ, Педагогического института им. Чехова (г. Таганрог, филиал РГЭУ РИНХ), представители Общественной палаты г. Ростова-на-Дону, депутаты, ВУЗы Москвы.
В работе «школы» приняли участие Субъекты РФ, страны СНГ: Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, другие страны: Германия, Испания, Египет, Индия.

Всего 359 участников.




Главная цель сессии Школы молодого педагога «Учитель для Будущего» - выстраивание системы наставничества и концентрация успешных педагогических практик, трансляция опыта, оказание профессиональной поддержки, эффективное применение педагогических приемов, подходов к обучению и воспитанию.


С приветственным словом к участникам обратились:
Тутова Лариса Николаевна, депутат Государственной Думы, координатор регионального Общественного совета Партпроекта «Новая школа»,

Нечушкин Александр Юрьевич, депутат законодательного собрания Ростовской Области.

Бут Валентина Федоровна, кандидат педагогических наук, заслуженный Учитель РФ,
поздравила от имени Общественной палаты г. Ростова-на-Дону, выступила о роли и системе наставничества в становлении учителя, его миссии, гражданской позиции.
А также провела мастер-класс, используя активную технологию:
«Зеркало прогрессивных преобразований: эффективный учитель - успешный ученик в условиях изменений».

Наставниками Ростовской платформы 24.10 в первый день стали спикеры:

Усенко Светлана Сергеевна, заместитель директора МАОУ «Школа 53 имени Б. Н. Слюсаря», руководитель сетевого взаимодействия АНО «Центр поликультурного образования и многоязычия «МИР ПРОСВЕЩЕНИЯ», победитель и лауреат федеральных профессиональных и общественных конкурсов.
Тихоноветская Инга Петровна, учитель-методист ГУО средняя школа 111 г. Минск, Беларусь, магистрант ИФТИС МПГУ.
Вьюн Наталья Дмитриевна, специалист методологии и перспективной дидактики МПГУ, г. Москва.

Модераторы мастер-классов, учителя  образовательной организации школы 53 - школы языковой культуры (г. Ростов-на-Дону, Россия) Мителько Нелли Викторовна, Монид Елена Борисовна, Блажко Наталья Сергеевна, Бондаренко Елена Николаевна, Усенко Светлана Сергеевна,  руководитель Дударь Карине Юрьевна показали практический блок по группам проблем в сформированных командах молодых учителей.

Бут Валентина Федоровна, член общественной палаты г. Ростов-на-Дону, кандидат педагогических наук, заслуженный Учитель Российской Федерации провела мастер-класс для молодых педагогов, участников международной школы молодого педагога «Учитель для будущего» по теме: «Педагогические технологии под смыслы: «Зеркало прогрессивных Преобразований»».

25-26.10 продолжилась работа школы молодого педагога «Учитель для будущего» в рамках международного методического онлайн проекта «Современное образование: теория, методика, практика».
На дискуссионных площадках были обсуждены вопросы по группам проблем:
  • Медиаграмотность в образовании.
  • Цифровая трансформация как в деятельности педагога, так и в процессе деятельности ученика, родителя.

Актуальные вопросы современного образования нашли интересное отражение в выступлениях зарубежных спикеров:
«Русские сказки на уроках развития речи». Спикер из Индии
«Умение читать картины»... Спикеры: Россия, Испания (русская школа «Радуга»).
«Пишем эссе на трех языках: русский, английский, казахский» - спикер из Казахстана, тренер курсов русистов стран СНГ.



Вывод: Новый формат обсуждения вопросов в открытом доступе рефлексии оценочного листа предопределил актуальность и необходимость трибуны опыта именно таких сессий школы молодых педагогов с концентрацией продуктивных ресурсов в кейс «Учитель для будущего».


По результатам работы Школы «Учитель для будущего» создан кейс - ресурс акторов: материалы выступлений, разработки уроков, методики с инструментарием, технологии, мастер-классы, записи деятельности трех дней, отдельные записи спикеров, фотоссесия.


Материал подготовлен участниками проектной группы Общественной палаты города Ростова-на-Дону.

С подробными систематизированными материалами Школы молодого педагога «Учитель для будущего» можете познакомиться в телеграмм-канале «мир просвещения».