Новости

Интервью для «Путеводителя по ЖКХ»

В мартовском номере «Путеводителя по ЖКХ» Первый заместитель Председателя Общественной палаты города Ростова-на-Дону –Сергей Валентинович Гайдук и заместитель Председателя Общественной палаты города Ростова-на-Дону – Акоп Валерьевич Алексаньян  рассказали о взаимодействии власти и горожан по формированию современной комфортной городской среды.
В частности, Сергей Валентинович отметил, что общественное участие горожан в формировании комфортной городской среды  - одно из приоритет­ных направлений деятельности Обще­ственной палаты города.  
 «Пилотное внедрение стандарта и уча­стие в этой работе членов Общественной палаты у нас в городе показало, что актив­ным гражданам предстоит более широко вовлекать жителей в работу по благоу­стройству города, а муниципальным чи­новникам — научиться работать с обще­ственным мнением, учитывать его в своей работе, — убеждён первый заместитель председателя Общественной палаты города Сергей Гайдук. - Сегодня жилищно-ком­мунальный комплекс города можно сме­ло назвать индикатором самочувствия его жителей. Активизация форм и механизмов участия людей в принятии решений и ре­ализации проектов комплексного благоу­стройства — знак нашего времени, позво­ляющий высветить проблемы городского хозяйства».
Кроме того, в условиях, когда на терри­тории города работает программа обу­стройства общественных пространств, парки и скверы по вопросам благоустрой­ства закреплены за управлениями ЖКХ районов, а функционально подчиняются управлению культуры города. «Учитывая опыт других городов, было бы целесоо­бразно объединить кадровые и матери­альные ресурсы этих структур и создать Единую дирекцию парков города, — гово­рит он. — Создание единой структуры по­зволило бы реализовывать долгосрочные комплексные программы развития пар­ков города. В уже сложившейся городской структуре сложно создавать новые зеле­ные массивы и зоны отдыха. Но успеш­но восполнять природоохранный пояс города и развивать систему озеленения, можно реализовав принцип компенсаци­онного озеленения.
 В свою очередь, Акоп Валерьевич считает, что успешно продвигаться в реализации рефор­мы ЖКХ, мы сможем тогда, когда расши­рим общественное участие в ней горожан. И, территориально - общественное самоу­правление как активная информационная коммуникация в формировании комфорт­ной городской среды, должна быть включе­на в эту работу. ТОСы как самоорганизация граждан по месту жительства, может сти­мулировать социальную ответственность и общение жителей города по вопросам на­сущных потребностей и запросов граждан относительно характера использования территории, ее озеленения и благоустрой­ства.
«И это показал процесс реализации проектов инициативного бюджетирования на территории города. Здесь можно приве­сти наш опыт со сквером Лермонтова. Вме­сте с тем, существующий порядок выдви­жения инициативы на собраниях граждан, проводимых в порядке, установленном ре­шением Городской Думы № 84 от 21 янва­ря 2005 года, требует регламентации более простого способа выдвижения инициати­вы, — говорит Акоп Валерьевич. — И для горожан, объединенных в ТОСы, была бы интересна живая интерактивная инфор­мация о процессах, происходящих в горо­де и районах. Она должна предоставлять не только текущую и оперативную инфор­мацию о состоянии в жилищно-комму­нальной сфере, источниках ее финансиро­вания и прожектов, но и обязательно да­вать обратную связь».

 Сразу несколько инициатив подго­товлены Общественной палатой Росто­ва-на-Дону в формировании городской комфортной среды. Это инициатива о при­ведении в соответствие с ГОСТОм на вы­полнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ланд­шафтной архитектуры и садово-паркового искусства «Проекта реставрации, ремонта и приспособления объекта культурного на­следия» Парк имени Горького». Также это инициативы о размещении общественных туалетов в городе, о моратории на разме­щение объектов нестационарной торговой сети на территории исторического центра города, о восстановлении исторической за­стройки в городе, об оптимизации работы городского портала «Активный ростовча­нин» и «Благоустройство», о создании си­стемы адаптивной верховой езды.