В частности, Сергей Валентинович отметил, что общественное участие горожан в формировании комфортной городской среды - одно из приоритетных направлений деятельности Общественной палаты города.
«Пилотное внедрение стандарта и участие в этой работе членов Общественной палаты у нас в городе показало, что активным гражданам предстоит более широко вовлекать жителей в работу по благоустройству города, а муниципальным чиновникам — научиться работать с общественным мнением, учитывать его в своей работе, — убеждён первый заместитель председателя Общественной палаты города Сергей Гайдук. - Сегодня жилищно-коммунальный комплекс города можно смело назвать индикатором самочувствия его жителей. Активизация форм и механизмов участия людей в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства — знак нашего времени, позволяющий высветить проблемы городского хозяйства».
Кроме того, в условиях, когда на территории города работает программа обустройства общественных пространств, парки и скверы по вопросам благоустройства закреплены за управлениями ЖКХ районов, а функционально подчиняются управлению культуры города. «Учитывая опыт других городов, было бы целесообразно объединить кадровые и материальные ресурсы этих структур и создать Единую дирекцию парков города, — говорит он. — Создание единой структуры позволило бы реализовывать долгосрочные комплексные программы развития парков города. В уже сложившейся городской структуре сложно создавать новые зеленые массивы и зоны отдыха. Но успешно восполнять природоохранный пояс города и развивать систему озеленения, можно реализовав принцип компенсационного озеленения.
В свою очередь, Акоп Валерьевич считает, что успешно продвигаться в реализации реформы ЖКХ, мы сможем тогда, когда расширим общественное участие в ней горожан. И, территориально - общественное самоуправление как активная информационная коммуникация в формировании комфортной городской среды, должна быть включена в эту работу. ТОСы как самоорганизация граждан по месту жительства, может стимулировать социальную ответственность и общение жителей города по вопросам насущных потребностей и запросов граждан относительно характера использования территории, ее озеленения и благоустройства.
«И это показал процесс реализации проектов инициативного бюджетирования на территории города. Здесь можно привести наш опыт со сквером Лермонтова. Вместе с тем, существующий порядок выдвижения инициативы на собраниях граждан, проводимых в порядке, установленном решением Городской Думы № 84 от 21 января 2005 года, требует регламентации более простого способа выдвижения инициативы, — говорит Акоп Валерьевич. — И для горожан, объединенных в ТОСы, была бы интересна живая интерактивная информация о процессах, происходящих в городе и районах. Она должна предоставлять не только текущую и оперативную информацию о состоянии в жилищно-коммунальной сфере, источниках ее финансирования и прожектов, но и обязательно давать обратную связь».
Сразу несколько инициатив подготовлены Общественной палатой Ростова-на-Дону в формировании городской комфортной среды. Это инициатива о приведении в соответствие с ГОСТОм на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства «Проекта реставрации, ремонта и приспособления объекта культурного наследия» Парк имени Горького». Также это инициативы о размещении общественных туалетов в городе, о моратории на размещение объектов нестационарной торговой сети на территории исторического центра города, о восстановлении исторической застройки в городе, об оптимизации работы городского портала «Активный ростовчанин» и «Благоустройство», о создании системы адаптивной верховой езды.